Electronic Apostille in Ukraine - photo 1 Electronic Apostille in Ukraine - photo 2

Electronic Apostille in Ukraine

In order to simplify registration and legalization of documents, Ministry of Justice has introduced from November 20, 2015 a new procedure for Ukraine - electronic apostillization of documents.

The procedure of apostille itself was adopted in the framework of the Conference on Private International Law in Hague in 1961. It was designed to significantly simplify for the world community the procedure of documents legalization. Now the participants of the Convention on Apostillization have become 107 countries of the world.

Until recently, all procedures relating to the documents apostille were executed in the following order (affixing the stamp of the relevant authority on the reverse side of the original document or a certified copy), which often called into question the accuracy through the impossibility to carry out a merited verification of their authenticity.

In recent years, an increasing number of countries refuse to affix apostille only on paper carries and pass to various electronic forms of these documents presentation.

As for Ukraine, then beginning from November 20, 2015 came into force a new order, which regulates the issuance of electronic apostilles of a particular sample.

What documents are liable to electronic apostillization

Innovations regarding the form of apostille itself did not touch the list of documents, which are subject to this procedure. Thus, Ministry of Justice as before certifies the following documents:

  • judgments;
  • notarized papers (powers of attorney, permits for trip, statements);
  • documents issued by civilian registry offices, and namely, extracts and certificates;
  • papers requiring double apostille.

Let’s remember that the double apostille is performed according to the rules of documents execution established in Ukraine. Such rules suppose the initial apostille of original (or copy), the subsequent notarization of this document translation, and only then the translation apostille is made.

Old apostille of Ministry of Justice of Ukraine

New electronic apostille of Ministry of Justice

Old and new apostille: external differences

The apostille sample, which was in force before innovation, represented itself a wet stamp affixed by judicial authorities on the reverse side of the original document.

In contrast to it a new (electronic) apostille represents a printed form of approved sample without any seals and stamps, on which is glued a special mark containing the QR code. This form is sewed to the original by separate sheet. Now, such a document can be checked for authenticity.

How electronic apostille is checked for authenticity

It is possible to check for authenticity the received document of a new sample even independently. For this it is necessary with the help of any existing mobile device to read the attributed to apostille QR-code (with the help of special programs for recognition of QR-codes) and then you get on the page of the official website of Ministry of Justice.

You can directly go on the website www.apostille.minjust.gov.ua and to fill out the already available form there, introducing data from the received apostille (number and date of issue). Do not forget to check in "I'm not a robot" column. If after pressing the button "Check" you will see the scanned apostille of your document, then consider that the online check passed successfully, and the apostille is not false.

At the same time the authorized representatives of the state, in which the apostilled documents will be provided, will be able to take advantage of special services and registries and on its part to be convinced of the originality of submitted documents.

Where and within what term it is possible to make electronic apostille

Before November 20, 2015 (the time of electronic version introduction) the process of documents apostille took place exclusively in Kiev (directly in Ministry of Justice of Ukraine). According to the Ministry each year they received up to 120 thousand of citizens’ applications about carrying out documents apostillization. And these applications required a specific phasing:

  1. Papers were submitted in Senior Administration of Justice in all region;
  2. Regional Administration of Justice re-sent documents in Kiev (directly in ministries);
  3. The apostille procedure took place directly in Kiev.

It was quite a long and bureaucratic process.

Now according to the new rules the procedure can be executed in any district branch of civilian registry office, in accordance with the place of residence. And in the future it is planned to create a system of independent monitoring of document processing with the possibility to receive a ready apostille on e-mail and further independent printing. You will need only to contact the branch of civilian registry office in order to receive the marks with QR code.

If we talk about the terms, at the moment, according to the new rules, the procedure of electronic apostillization in civilian registry office takes from 2 up to 4 days (upon marks availability). With it, the state assigns 2 days for a full consideration of document by a branch of civilian registry office, the rest of time may be spent for registration.

However, now there are complaints that employees of civilian registry offices often do not know the requirements, which are applied by one or the other country to the apostille registration. Sometimes they just do not want to provide customers with relevant information. Because the transfer of functions of documents apostille for citizens significantly added work for them.

In conclusion, we would like to advise readers to ask for the missing information in Translation Bureau, where you apply for the execution of documents translation. In Translation Bureau "AiTochka" they not only will execute for you a high-quality and low-cost translation of all necessary documents, but also advise on the possible nuances of apostille registration for that country, in which you are going to provide these documents.

Order electronic Apostille in Ministry of Justice

Электронный апостиль в Украине

Для упрощения оформления и легализации документов, Министерством Юстиции была введена с 20 ноября 2015 года новая для Украины процедура – электронное апостилирование документов.

Сама процедура апостиля была принята в рамках конференции по частному международному праву в Гааге в 1961 году. Она была призвана существенно упростить для мирового сообщества процедуры легализации документов. Сейчас участниками конвенции об апостилировании стали уже 107 стран мира.

До недавнего времени все процедуры, связанные с апостилем документов, выполнялись в таком порядке (проставление штампа соответствующего органа на оборотной стороне оригинального документа либо заверенной копии), который нередко ставил под сомнение достоверность из-за невозможности провести достойную проверку их подлинности.

В последнее время все большее количество стран отказываются от предоставления апостилей только на бумажных носителях и переходят на различные электронные формы предоставления этих документов.

Что касается Украины, то начиная с 20 ноября 2015 года вступил в действие новый порядок, который регламентирует выдачу электронных апостилей определенного образца.

Какие из документов подлежат электронному апостилированию

Нововведения, касающиеся формы самого апостиля никак не коснулись перечня документов, которые подлежат этой процедуре. Так Минюст как и раньше заверяет следующие документы:

  • решения судов;
  • бумаги, заверенные нотариусом (доверенности, разрешения на выезд, заявления);
  • документы, выданные ЗАГСами, а именно выписки и свидетельства;
  • бумаги, требующие двойного апостиля.

Напомним, что двойной апостиль выполняется, согласно правил оформления документов, установленных в Украине. Такие правила предполагают первоначальный апостиль оригинала (или копии), последующее нотариальное заверение перевода этого документа, и только затем осуществляется апостиль перевода.

Старый и новый апостиль: внешние отличия

Образец апостиля, действующий до нововведения, представлял собой мокрый штамп, проставленный органами юстиции на оборотной стороне оригинального документа.

В отличии от него новый (электронный) апостиль представляет собой печатный бланк утвержденного образца без каких-либо печатей и штампов, на который клеится специальная марка, содержащая QR код. Данный бланк отдельным листом подшивается к оригиналу. Теперь такой документ возможно проверить на подлинность.

Апостиль старого вида Министерства Юстиции Украины

Новый электронный апостиль Мин. Юстиции Украины

Как электронный апостиль проверяется на подлинность

Полученный документ нового образца возможно проверить на подлинность даже самостоятельно. Для этого необходимо при помощи любого имеющегося мобильного устройства считать присвоенный апостилю QR-code (с помощью специальных программ для распознания QR-кодов) после чего Вы попадаете на страницу официального сайта Минюста.

Можно прямо зайти на сайт www.apostille.minjust.gov.ua и заполнить уже имеющуюся там форму, внеся данные из полученного апостиля (номер и дату выдачи). Не забудьте проставить галочку в графе «Я не робот». Если после нажатия кнопки «Проверить» Вы увидите сканированный апостиль своего документа, то считайте, что он-лайн проверка пройдена успешно и апостиль не поддельный.

При этом уполномоченные представители государства, в котором апостилированные документы будут предоставляться, смогут воспользоваться специальными сервисами и реестрами и со своей стороны убедиться в оригинальности предоставляемых документов.

Где и в какой срок можно сделать электронный апостиль

До 20 ноября 2015 года (времени введения электронного варианта) процесс апостиля документов проводился исключительно в Киеве (непосредственно в Министерстве Юстиции Украины). По данным министерства ежегодно они получали до 120 тысяч обращений граждан по поводу проведения апостилирования документов. Причем обращения эти требовали определенной этапности:

  1. Бумаги подавались в Главное Управление Юстиции в своей области;
  2. Управление Юстиции области перенаправляло документы в Киев (в само Министерство);
  3. В Киеве проходила непосредственно процедура апостиля.

Это был довольно долгосрочный и забюрократизированный процесс.

Теперь по новым правилам процедуру можно осуществить в любом районном отделении ЗАГСа, в соответствии с местом прописки. А в будущем планируется создать систему самостоятельного отслеживания обработки документа с возможностью получения готового апостиля на адрес электронной почты и последующей самостоятельной его распечаткой. Необходимо будет лишь обратиться в отделение ЗАГСа для получения марки с QR кодом.

Если говорить о сроках, то на данный момент, согласно с новыми правилами, процедура электронного апостилирования в ЗАГСе занимает от 2-х до 4-х дней (при наличии марок). При этом государство на полное рассмотрение документа отделением ЗАГСа отводит 2 дня, остальное время может уйти на оформление.

Однако, сейчас существуют нарекания на то, что сотрудники отделов ЗАГСа зачастую не знают требований, которые предъявляет та или другая страна к оформлению апостиля. Иногда они просто не хотят предоставлять клиентам подобную информацию. Ведь передача функций апостиля документов для граждан значительно прибавила им работы.

В завершении хотелось бы посоветовать читателям, обращаться за недостающей информацией в бюро переводов, куда вы обращаетесь за осуществлением перевода документов. В Бюро переводов «АиТочка» Вам не только выполнят качественный и недорогой перевод всех необходимых документов, но и проконсультируют в отношении возможных нюансов оформления апостиля для той страны, в которой Вы собираетесь предоставлять эти документы.

Заказать электронный апостиль в МинЮсте

Viber

Нажмите здесь, чтобы начать чат Viber, или следуйте приведенной ниже инструкции:

Шаг 1

Добавьте этот номер в свои контакты:

+380954872303
Бюро легализации «AiTochka»

Шаг 2

Откройте Viber, найдите наш контакт и позвоните нам.

WhatsApp

Нажмите здесь, чтобы начать чат WhatsApp, или следуйте приведенной ниже инструкции:

Шаг 1

Добавьте этот номер в свои контакты:

+380954872303
Бюро легализации «AiTochka»

Шаг 2

Откройте WhatsApp, найдите наш контакт и напишите или позвоните нам.

Telegram

Нажмите здесь, чтобы начать чат Telegram, или следуйте приведенной ниже инструкции:

Шаг 1

Добавьте этот номер в свои контакты:

+380954872303
Бюро легализации «AiTochka»

Шаг 2

Откройте Telegram, найдите наш контакт и напишите или позвоните нам.

WeChat

Шаг 1

Добавьте этот номер в свои контакты:

+380954872303
Бюро легализации «AiTochka»

Шаг 2

Откройте WeChat, найдите наш контакт и напишите или позвоните нам.

Связь через мессенджеры